Совместимые железные дороги: рельсы, поезда и строения Рейтинг@Mail.ru


AllManufacturersКогда у вас появляется деревянная железная дорога, сложно остановиться на одном наборе, и ограничиться одним паровозиком. Производители деревянных железных дорог предлагают огромное количество интересных мостов, зданий, хитрых развилок. Подъемные краны, интерактивные станции, спец-вагоны – есть всё, что только можно пожелать! А уж устоять перед тем, чтобы играть с персонажами любимых мультфильмов мало кто сможет. Однако при выборе новых рельс, или нового паровозика для своей железной дороги, мы каждый раз задаемся вопросом – а подойдут ли они к имеющимся рельсам? А получится ли встроить мост? Будет ли ездить паровозик по нашим рельсам? Давайте рассмотрим подробно, какие железные дороги совместимы, какие рельсы стыкуются между собой, и какие паровозики подойдут для вашей железной дороги.

Среди игрушечных железных дорог можно сразу выделить две основные группы – железные дороги, рельсы которых выполнены из металла и/или пластика, и деревянные железные дороги. Очевидно, что пластиковые/металлические рельсы и деревянные не стыкуются никак – они не подходят друг к другу как по ширине, так и по высоте, к тому же, ширина колеи у них разная. Среди пластиковых/металлических железных дорог разнообразие типов рельс больше, и, как правило, совместимы они только в рамках продукции одного производителя, а зачастую даже только в рамках серии. Стоит отметить, что производимые для пластиковых/металлических железных дорог паровозики часто прекрасно становятся на деревянные рельсы.

Среди деревянных железных дорог ситуация значительно лучше: деревянные железные дороги многих производителей совместимы. Рельсы имеют одинаковую ширину, высоту, ширину колеи и один и тот же принцип стыковки. Однако даже среди ассортимента заведомо совместимой продукции встречаются неувязки. В таких неувязках мы и попытаемся разобраться, чтобы избежать разочаровывающих покупок.

Совместимые железные дороги: стыкуем рельсы

Достаточно один раз подержать в руках пластиковые/металлические и деревянные рельсы, чтобы увидеть: состыковать их невозможно. Что касается стыковки деревянных рельс разных производителей железных дорог между собой, то рельсы Брио (Brio), Билтема (Biltema), ПланТойс (PlanToys), Икеа (Ikea), Вуди (Woody) – стыкуются между собой. Они могут иметь разный тип сцепки: деревянную или пластиковую, круглую или плоскую – это не имеет значения. Однако среди двух наборов разных производителей нет-нет, да и найдутся два рельса, которые ни в какую не стыкуются между собой. При этом они хорошо стыкуются с остальными рельсами обоих наборов.

Совместимые железные дороги: встраиваем мосты, туннели, станции и прочие строения

Все мосты, туннели, станции, депо и прочие строения, которые производят те же Брио, Билтема и другие вышеперечисленные производители, подходят для деревянных железных дорог. При покупке таких дополнений важно оценить их размеры, ведь их нужно будет встроить в свою железную дорогу. Возможно, понадобиться докупить дополнительные рельсы, которые позволят удобно использовать новый элемент.

Возьмем, для примера, мост Билтема. Его длина составляет 65 сантиметров. Если строить прямую (не замкнутую) ветку, то мост можно без проблем встроить в любое место дороги. Если же строить круг с мостом, то должно хватить прямых рельс, чтобы построить противоположную от моста сторону круга. А для того, чтобы встроить круг в восьмерку или более сложные схемы, потребуются и прямые и изогнутые рельсы. Рассчитать длину и количество таких рельс можно, зная размеры моста и рельс.

Кроме того, важным параметром является высота моста. Если под мостом провести железнодорожные пути, то не все паровозики по габаритам смогут под ним пройти (см. фото справа). Но это не значит, что они не совместимы. Ведь достаточно немного приподнять мост, используя небольшие подставки (например, блоки деревянного конструктора), и даже самый большой паровозик, например, паровозики из Чаггингтона, уже сможет проезжать под мостом. Исключение составляет мост Икеа, который имеет жестко закрепленный въезд и съезд, и приподнять его не получится.

Депо, станции и туннели по высоте пропускают даже самые крупные паровозики. Однако, и здесь есть нюансы. Например, депо Билтема вмещает три любых паровоза, или два крупных и один маленький. Однако если разместить в нем три крупных (паровозики из Чаггингтона), то дверцы депо уже не будут закрываться до упора (см. фото слева).

С одной стороны, не до конца закрытые дверцы депо – это пустяки, дело житейское. Ведь депо можно построить и из кубиков, и дверцы сделать из календариков, а то и вовсе понарошку. Но как раз такие нюансы и становятся почвой для суждения, что железные дороги совместимы не полностью.

Совместимые железные дороги: подбираем паровозы и вагоны

Паровозы и вагоны для деревянных железных дорог различаются, прежде всего, типом сцепки. Есть два типа сцепки: магнитная и механическая.

Механическая сцепка (см. фото справа) удобна тем, что поезд, собранный из локомотива и вагонов с механической сцепкой, более прочный, чем с магнитной. И если малыш еще не умеет равномерно катить паровозик, а будет поднимать локомотив или вагоны, поезд будет рассыпаться. Недостаток механической сцепки в том, что сцепки разных производителей не совместимы между собой. 

Преимущество магнитной сцепки в том, что любые паровозы и вагоны, имеющие магнитную сцепку, совместимы между собой, вне зависимости от серии и производителя. Какие возможны нюансы? Существуют хвостовые вагоны, у которых магнит только с одной стороны. А полярность магнитов спереди и сзади вагона/локомотива у разных наборов может отличаться. И может возникнуть ситуация, когда хвостовой вагон будет не прицепить к смешанному составу. Казалось бы, те же мелочи, но это может стать досадным поводом для огорчения и суждения о плохой совместимости.

Еще один нюанс применительно к магнитной сцепке: у паровозиков и вагонов разного размера сцепка может располагаться на разном уровне – где-то чуть выше, а где-то чуть ниже (см. фото справа). За счет этого, сцепление будет слабее, чем при одноуровневом расположении магнитов, и поезд может расцепляться, особенно если хвост состава будет тяжелым, и при въезде на мост.

На большой железной дороге поместятся и несколько составов, каждый со своим типом сцепки.

На деревянные рельсы можно поставить и самоходные паровозы с пластиковых/металлических железных дорог, главное, чтобы расстояние между колесами совпадало с шириной колеи рельс. Так, паровозики из серии ”Томас и его друзья” (Thomas and Friends) производства Фишер Прайс (Fisher Price) совместимы с деревянными железными дорогами, не смотря на то, что ”родная” дорога у них пластиковая (см. фото справа).

Самоходные поезда, которые можно запускать по деревянным рельсам, отличаются в основном механизмом управления, скоростью движения и звуковым сопровождением (на тип сцепки обращать внимание не будем, только игровые качества). Важно знать, что неровные стыки между рельсами при запуске самоходного поезда могут привести к крушению. Так же проблематичным может оказаться въезд на мост, особенно если батарейки уже не новые, а состав нагружен вагонами. Кроме того, самоходные поезда менее маневренные, поэтому следует избегать крутых поворотов на железной дороге, а так же до и после элементов вроде переезда, туннеля, станции – включать прямые участки рельс для лучшего прохождения по габаритам.

Подводим итоги

  • деревянные железные дороги Брио (Brio), Билтема (Biltema), ПланТойс (PlanToys), Икеа (Ikea), Вуди (Woody) совместимы между собой, а их рельсы хорошо стыкуются;
  • мосты, туннели, депо, станции и прочие строения перечисленных выше производителей, могут использоваться с любыми железными дорогами из того же списка;
  • некоторые паровозики, производимые для других типов дорог (не деревянных), подходят для деревянных железных дорог, например серия ”Томас и его друзья” Фишер Прайс (Fisher Price);
  • при использовании в игре железных дорог разных производителей возможны нестыковки, например два упорно не складывающиеся между собой рельса, неплотно закрывающиеся за крупными паровозами двери депо, непреодолимый для самоходного паровоза крутой мост;
  • при выборе рельс, паровозов или строений для своей железной дороги, обращайте внимание на размеры.

У себя в Коробке мы подобрали, и продолжаем подбирать, ассортимент деревянных железных дорог, которые совместимы между собой. Любой набор можно дополнить рельсами и интересными развилками, туннелями, мостами, станциями, выбрать паровозики и вагоны. И не забывайте про особо любимые малышами персонажи мультфильмов и самоходные паровозики.

Если у вас есть сомнения, подойдет ли выбранная игрушка к вашей железной дороге, вы можете позвонить нам, написать сообщение, или задать вопрос в группе вКонтакте!

Пусть покупки приносят радость!